Национальное Агентство Прямых Инвестиций
Национальное Агентство Прямых Инвестиций

Новости
01.12.2009
СОСТОЯЛОСЬ СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И РСПП ПРИ УЧАСТИИ СОПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА РСПП ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ГЧП – ИГОРЯ ВДОВИНА

1 декабря 2009 года в Казани в рамках X  Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» прошло совместное заседание Кабинета Министров Республики Татарстан и Российского союза промышленников и предпринимателей по подведению итогов реализации республиканской программы энергоэффективности за 2009 год. В рамках симпозиума был проведен семинар-совещание «Энергоэффективная экономика: региональный аспект», организованный Комитетом РСПП по энергетической политике совместно с Аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

 

В мероприятиях приняли участие руководители Российского союза промышленников и предпринимателей (возглавлял делегацию президент Союза Александр Шохин) и региональных отделений в Приволжском федеральном округе, Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ПФО, должностные лица федеральных и региональных органов власти субъектов округа, руководители и менеджеры различных компаний.

 

На совместном заседании Кабинета Министров Республики Татарстан и Российского союза промышленников и предпринимателей от делегации РСПП выступил Игорь Вдовин, сопредседатель Комитета РСПП по инвестиционной политике и ГЧП. В своем докладе он высоко оценил инвестиционный потенциал Татарстана, особенно в части проектов энергоресурсосбережения, и рассказал об особенностях проектов ГЧП в этой сфере. С докладами также выступили: Муаед Канкулов, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Равиль Зарипов, Министр промышленности и торговли Татарстана, Ильсур Метшин, мэр г.Казань, и ряд других участников.

 

Одним из итогов совещания стало решение об организации рабочей группы по реструктуризации проблемных долгов.

 

 Kazan1.jpgKazan2.jpgKazan3.jpg

 

Тезисы выступления на семинаре-совещании «Энергоэффективная экономика: региональный аспект»

 

1.     После принятия базового закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо переходить к принятию подзаконных актов, обеспечивающих его реализацию.

2.     Необходимо обеспечить формирование структур управления политикой энергосбережения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Требуется ускорить разработку и принятие технических регламентов, стандартов и нормативов, устанавливающих требования по энергетической эффективности в отношении энергетических устройств и оборудования, зданий, сооружений.

3.     Изменения в нормативной правовой базе, системе техрегламентов, стандартов и нормативов будут значительными. Пример - строительный сектор. За небольшим исключением, здания, строения и сооружения должны будут соответствовать требованиям энергетической эффективности. При этом закон прямо запрещает ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт зданий, не соответствующих требованиям энергетической эффективности.

Перечень требований широк:

       показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

       требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям и ряд других.

Кроме того, законом предусмотрены жесткие требования по оборудованию как новых, так и существующих зданий и сооружений приборами учета.

4.     Ключевую роль в процессе реализации закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» будут играть региональные власти. В их функции в соответствии с законом входит не только реализация в регионе федеральной политики, но и в пределах своей компетенции:

       установление требований к программам в области энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

       установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

       координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями и ГУПами субъекта РФ и ряд других мер.

5.     Региональные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности будут распространяться на жилищный фонд; коммунальную инфраструктуру; организации с участием государства или муниципального образования, транспортный комплекс, а также стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности.

6.     Очевидно, что без полноценного государственно-частного партнерства закон не будет реализован.

7.     Для устойчивой работы системы ГЧП необходимы следующие условия:
квалифицированные кадры в институтах ГЧП, которые смогут оценивать специфические проекты в сфере энергосбережения и повышения эффективности. Закон об энергосбережении предусматривает:

       содействие в осуществлении образовательной деятельности в данной сфере;

       источники финансирования проектов. Федеральный бюджет будет дефицитным, большинство региональных бюджетов будут ограничены в средствах;

       не обременительная для бизнеса, но эффективная система контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

8.     Существующие институты ГЧП не полностью удовлетворяют спрос по поддержку проектов по повышению энергоэффективности. При этом закон предусматривает целый ряд областей, перспективных для развития ГЧП:

       содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

       содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности и ряд других.

9.     При этом нельзя делать повышение энергоэффективности обязательным условием поддержки проекта институтом ГЧП - только дополнительным критерием при прочих равных показателях. В противном случае есть риск ухудшения условий работы для компаний, которые уже реализовали программы по повышению энергоэффективности.

10.   Система ГЧП в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности может выглядеть следующим образом:

11.   Проекты крупного бизнеса - привлечение для их финансирования средств Инвестфонда (необходимо прямо зафиксировать, что его средства могут использоваться для финансирования проектов по повышению энергоэффективности) и ВЭБа. В законе упоминается возможность господдержки в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

12.   Инфраструктура - Инвестфонд участвует в финансировании проектов, повышающих энергоэффективность инфраструктуры по сравнению с уже существующей.

13.   Малый и средний бизнес - начать создание на региональном уровне специализированных институтов поддержки, ориентированных на проекты по повышению энергоэффективности. Участвовать в их финансировании сможет как бизнес, так и государство (федеральный и региональные бюджеты).

В соответствии с законом планируется оказывать поддержку региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такая поддержка будет более эффективна, если будет оказываться с привлечением институтов развития, а не напрямую из бюджета.

ВЭБ сможет предоставить часть средств для программ стимулирования внедрения энергоэффективных технологий и оборудования малым и средним бизнесом в соответствии с уже отработанным алгоритмом участия в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

14.   Республика Татарстан - один из наиболее продвинутых и эффективных российских регионов, как в сфере повышения энергоэффективности, так и использовании механизмов ГЧП. Именно на его площадке можно реализовать пилотные проекты по применению механизмов ГЧП в сфере энергосбережения.

 



НАПИ. Национальное Агентство Прямых Инвестиций

Телефон: +7(499) 968-3825
Электронная почта: napi@napi.ru



Русский язык

English language



ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАПИ В КИТАЕПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАПИ В КИТАЕ
КОМИТЕТ РСПП ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ










О НАПИ



История


Проекты



УСЛУГИ



Стратегический консалтинг


Инвестиционный консалтинг


Инвестиционные коммуникации


Научно-исследовательская деятельность



КОМИТЕТ РСПП ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ, ИНСТИТУТАМ РАЗВИТИЯ И ЭКСПОРТНОЙ ПОДДЕРЖКЕ



КОНТАКТЫ


Разработка сайта и дизайн
«ИнфоДизайн» © 2004-2008



Rambler's Top100Rambler's Top100